Урок № 63 ( в теме №17) Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Итоговый урок.
Цель. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100. Формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100, умения решать простые задачи. Развивать умение нестандартно мыслить, память, внимание, наблюдательность, умение работать в группах. Воспитывать любовь к предмету, уважение к товарищам, здоровый способ жизни.
Компетентности: самообразовательная, социальная, коммуникативная, информационная. Оборудование: карта-схема путешествия, раздаточный материал, карточки с заданиями для групп. Ход урока І. Организационный момент. Проверка подготовленности уч-ся к уроку. ІІ. Ознакомление с темой урока и правилами путешествия. 1. Вступительное слово учителя. - Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие.
- Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествуя по океану ЗДОРОВЕЙСКУ мы с вами повторим нумерацию чисел в пределах 100, сложение и вычитание чисел, а помогут нам в этом компоненты здоровья. Ведь здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. 2. Работа по теме урока. - Чтобы отправиться в путешествие, вы должны подготовить свои корабли к большому плаванию. В наших соревнованиях берут участие 3 команды: команда "КРУГ", "РАЗ, ДВА", "ПУПС". (Представление команд) Капитан 1 команды : Команда! Равняйсь, смирно! Команда корабля "КРУГ" к регате готова. Команда : В кругу друзей лучше считать, Легче решать и побеждать! Капитан 2 команды : Команда! Равняйсь, смирно! Команда корабля "РАЗ, ДВА" к регате готова. Команда : Взял математику – не пищи!, Лёгкой жизни не ищи! Капитан 3 команды : Команда! Равняйсь, смирно! Команда корабля "ПУПС" к регате готова. Команда : Пусть ум победит силу.
- Чтобы отправится командам в дорогу, нужно подготовить корабли. Ребята, времени напрасно не теряйте И поскорее телеграмму прочитайте. (На доске вывешена таблица)
Каждая команда расшифровует своё слово и подчёркивает двузначные числа. 1 команда - 8 6 13 1 32 2 команда - 21 19 17 6 23 16 3 3 команда - 9 5 16 18 16 3 30 33 - Выигрывает команда, учасники которой первыми расшифруют слово из телеграммы. - Хорошо. С первым заданим вы справились. Корабли готовы и мы отправляемся в путешествие. Цель нашего путешествия – достичь порта ПОБЕДЫ.
І конкурс – "Остров Настроения" - На нашем пути будет много неожиданностей и трудностей. Посмотрим на карту и отправимся к первому пункту соревнований "Остров Настроения". Жители этого острова стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим. Они подготовили для вас такое задание: - Запиши число, которое живёт в домике (дети цепочкой в своей команде выходят к доске и записывают числа ). ІІ конкурс - "Мыс Спортивный" - Внимание! Мы приближаемся к мысу "Спортивный". Жители этого мыса любят спорт и физкультуру. Они всегда бодры и здоровы, потому, что придерживаются режима дня. Так вот они предлагают решить задачи на спортивную тематику. 1 команда : В баскетбол играли 6 учеников, а в футбол на 5 учеников больше. Сколько детей играло в футбол? 2 команда : Андрей забил в ворота 8 мячей, а Сергей 12. на сколько мячей больше забил Сергей, чем Андрей? 3 команда : В лодке было 16 туристов. На первой остановке вышли 8 туристов. Сколько туристов осталось в лодке?
- А сейчас мы проверим насколько вы можете быть внимательными. Этим вы принесёте своим командам дополнительные баллы. Задания: 1. На подоконнике лежали 3 зелёных помидора. Через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось? 2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 3. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков? 4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? 5. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
ІІІ конкурс - "Остров Чистюльки" - Следующий пункт нашего путешествия - остров "Чистюльки". Жители этого острова уверены, что от чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома – планеты Земля. Так вот они приготовили конкурс для капитанов команд : с завязанными глазами они должны узнать геометрическую фигуру и выполнить задание : разделить фигуру одним отрезком так, чтобы получился 1 треугольник и 1 четырёхугольник. 1 команда 2 команда 3 команда
IV конкурс - "Бухта Поварят" - И снова в дорогу. На горизонте появилась бухта "Поварят". Наверное вы догадались кто здесь живёт. Жители этой бухты не только умеют хорошо и вкусно готовить , они знают правила правильного питания. И если вы справитесь с их заданиями, то вспомните эти правила. 1 команда 2 команда 3 команда 39+1= 89+1= 62+1= 64-1= 54-1= 99-1= 20+30= 10+40= 40+40= 100-20= 80-40= 60-20= 50+3= 60+3= 50+3= 94-4= 85-5= 51-1= ( раскрывая правильные ответы дети читают слова-
40 – разнообразное 63 – свежеприготовленное 50- качественное 80 – овощи 53 - фрукты 90 – витамины )
Наконец мы достигли порта "Победа". Осталось самое интересное – узнать, какая команда оказалась сообразительной, изобретательной, находчивой. Пока жюри подводит итоги, мы с вами сыграем в игру "Не ошибись" ( надо посчитать от 1 до 30, но вместо чисел, заканчивающихся на 5 , надо говорить слова, записанные на доске: Закаляйся Улыбайся Правильно питайся ІІІ. Итог урока. Сообщение результатов и вручение медалей "За сообразительность", "За находчивость", "За изобретательность",
|