Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.08.2018, 19:35

Сайт учителей начальной школы города Ясиноватая

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [14]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок-презентация по математике 4-й класс
[ Скачать с сервера (705.2 Kb) ] 21.09.2010, 22:23
МАТЕМАТИКА
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК

Тема: умножение и деление многозначных чисел.
Цель: закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел, развивать мышление учащихся; прививать любовь к предмету.

Ход урока
1. Оргмомент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Линейки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять решать,
Отгадывать, смекать!
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы повторим то, что выучили на предыдущих уроках, и познакомимся с одним из самых веселых и « вкусных» праздников – Масленица.
Заканчивается долгая зима. С давних времен ее провожали масленичными гуляниями, празднуя победу сил света и тепла над силами холода. Масленица – самый раздольный и веселый праздник. Божество зимы Моргана уступает свои владения богине Ладе, олицетворяющей Весну.
Целую неделю веселится народ. На то она и широкая или , как ее еще называли честная госпожа Масленица.
Каждый день масленичной недели имел свое название:
Понедельник – Встреча;
Вторник – Заигрыш;
Среда – Лакомка;
Четверг – Разгуляй четверок
Пятница – Тещина вечеря
Суббота – Золовкины посделки
Воскресенье – Прощенный день.
- Минутка чистописания.
- А теперь давайте все вместе позовем Масленицу.
( Масленица Просковея, приходи к нам поскорее!)
3. Вот и наступил первый день масленичной недели – Встреча
В этот день встречали Масленицу. Озорника, переодетого женщиной, на санном поезде возили по всей деревне. На улицах звучали песни, шутки, смех, устраивались различные игры. Давайте и мы поиграем, а заодно и подготовимся к встрече Масленицы.
1) Игра « кто быстрее»
480-80-400=0 560-30-500=30 260-160-100=0
703-700+7=10 6+310-16=300 400-310-80=10
485-70-5=410 397-300+3=100 180-170+10=20
292-200+8=100 819-19-800=0 170+30-60=40
- Мы выяснили, что Масленица приехала на санях.
4. .Слово учителя.
Наступил второй день Масленицы – Заигрыш. В этот день начинались игрища. Веселые скоморохи потешали народ . Песни, пляски, представления – кто во что горазд. В благодарность за потеху им подносили угощение. Главным угощением были, конечно же, блины. Давайте повеселимся и мы
5. Слово учителя.
Третий день Масленицы – Лакомка. Бублики, пироги и блины были в этот день на столе в каждом доме. И всех, кто заходил в дом угощали этими лакомствами.
Ну а нам чтобы заслужить угощения нужно решить задачи.
Из двух деревень, расстояние между которыми составляет 34 км., вышли одновременно навстречу друг другу пешеход и лыжник. Пешеход шел со скоростью 5км/ч, а лыжник – 12 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
6. Слово учителя.
Четвертый день Масленицы – разгуляй четверок- являлся вершиной празднования. Он считался самым веселым. Люди строили снежные крепости и « брали» приступом снежные городки. Эта игра доставляла ребятам и взрослым особое удовольствие. Построим и мы свою снежную крепость
Школьникам поручили построить снежную крепость прямоугольной формы, площадью 100м2. Каковы могут быть длина и ширина сторон этой крепости ( они должны быть выражены целыми числами)? Приведите различные варианты ответов
7. Слово учителя.
Пятый день назывался Тещина вечеря. В этот день зятья ходили в гости к тещам на блины.
- А кому из вас известны значения слов – теща, зять?
- А сейчас мы проверим будущих зятьев на смекалку.
З № 1.
Принесла теща поленья дров и уложила их следующим образом

а затем предложила зятю переложить одно полено так, чтобы равенство было правильным.

Молодцы, будущие зятья. Смекалистые. Но теща предлагает решить ещё одну задачу.

8. Мы подошли к шестому дню масленичной недели – к Золовкиным посиделкам.
- Объясните значение слова « золовка»
В этот день было принято навещать родных.
А следующее задание подготовлено для наших девочек, будущих золовок. Поев вкусных блинов, ребята гурьбой отправлялись на гулянье. Кто с горки ледяной на санках съезжает, кто на каруселях катается, кто на качелях.

Почему качели наклонились?
- Сравните значения выражений
15м 6дм = 156дм 7кг 500г < 8500г
8м 6 см > 80 см 30ц > 2т
Захотела золовка блинов испечь - нужно из колодца воды достать. Для приготовления блинов нужно 3л воды, а имеются 2 бидона вместимостью 2л и 7м. Как с помощью этих бидонов набрать из колодца 3л воды?

9. Слово учителя.
Седьмой день Масленицы – Прощенный день. В этот день прощались с Масленицей. У родных и знакомых было принято просить прощения за нанесенные обиды. Если вы кого –то когда-то обидели, попросите у него прощения в этот день.
Решение примеров. Прочитайте примеры. В некоторых из них допущены ошибки. Найдите их.

10. В народе говорят, что февраль зиму выдувает.
Вот и закончились веселые праздники, а с ними и зима, и наш урок.
11. Д.З.
12. Итог, - что нового узнали на уроке?
- что понравилось больше всего.

Категория: Мои файлы | Добавил: Elena | Теги: деление, презентация, урок, чисел, умножение, многозгачных, математике
Просмотров: 3579 | Загрузок: 753 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz