Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 04:44

Сайт учителей начальной школы города Ясиноватая

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [14]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок-презентация по математике в 1-м классе «Зимняя страничка».
[ Скачать с сервера (29.1 Kb) ] 02.10.2010, 21:08
Урок-презентация по математике в 1-м классе «Зимняя страничка».
Тема: Составление задачи, в состав которой входит понятие «столько же».
Задачи на нахождение остатка. Упражнения и задачи на усвоение
таблиц сложения и вычитания числа 3.
Цель: ознакомить с задачами, в состав которых входит понятие «столько же»;
упражнять в усвоении табличного сложения и вычитания числа3;
продолжать формирование умений решать задачи на нахождение
остатка; развивать логическое мышление, математические способно-
сти, речь, внимание, память; воспитывать познавательную активность,
дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: Компьютер, диск с презентацией, счётный материал (кружочки,
треугольники), новогодние маски, учебник М.В. Богдановича.
Вид урока: нестандартный, урок-презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Самоопределение к учебной деятельности.
--Начнём с минуты настроения. Чего вы ожидаете от урока?
(Ответы детей)
--Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке осуществить ваши мысли. Тем более, что урок у нас будет необычный.
1.Вступительное слово учителя.
-- На календаре зима. Её очень любят взрослые и особенно дети. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «зима» ( ответы детей).

III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
1. Игра «Снежные ворота».
Нужно как можно быстрее соединить числа первого столбика и второго, увеличив или уменьшив числа.( Слайд )
2. Минутка каллиграфии ( Прописывание цифры 3).
3. Решение стихотворных задач (Устно )
Задача 1
Ёж спросил ежа- соседа:
«Ты откуда, непоседа?»--
« Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоко на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть принёс да три несу».
Призадумался сосед:
«Это мало или нет?»
Поскорее дай ответ!
Задача 2
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешек мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
4. Анализ структуры задачи. Дополнение условия недостающими данными.
(Слайд )
На кормушке сидело 7 синиц. Прилетело 3 снегиря.
-- Являются ли эти предложения задачей?
-- Дополните .
-- Из каких элементов состоит задача? (Слайд )
-- Запишите решение.
-- Постарайтесь дать полный ответ.
IV. Изучение нового материала.
1. Уточнение понятия «столько же». (. Слайд )
--Сколько мышат на рисунке?(3)
--Сколько белочек? (3)
--Кого больше?( Одинаковое количество, столько же)
2. Решение задачи с использованием понятия «столько же».( Слайд )
--Составить задачу по рисунку.
--Запишите условие условными обозначениями.
--Записать решение.
3. Решение задачи по данному условию.
-- Коллективное составление задачи.
--Что означает «на 3 больше» (Столько же и 3)
-- Решение: 5+3=8(м.).
--Ответ: 8 мушкетёров.
4. Решение стихотворных задач, которые содержат понятие «столько же».
Практическая работа:
Выкладывание геометрических фигур согласно содержанию задачи.
Задача 1.
Шёл весёлый Дед Мороз
И подарки детям нёс.
Он послушному Егорке
Целых три сложил под ёлку.
Столько же в мешке осталось.
Сколько было их, скажи?
Задача 2.
А в суровые метели
К нам три сойки прилетели,
Столько же летит синичек.
Сколько это будет птичек?
5. Решение задач на нахождение остатка( учебник с. 58,№ 2)
--В зимнее время птицам трудно находить еду, а этому снегирю очень повезло. Он нашёл гроздь рябины, на которой (?)ягод.
--Составить задачу по рисунку.
--Решить задачу.
6.Решение стихотворной задачи на нахождение остатка.
На прогулку из яслей
Вышло восемь малышей.
Пять из них снежки лепили
Снег сгребали остальные.
Сколько ребят сгребали снег?
V. Развитие и закрепление математических знаний.
1. Решение примеров на два действия.
«Моя любимая новогодняя маска».
На доске написаны примеры. Их зарывают маски. Дети выбирают понравившиеся, решают примеры, которые открываются.
2. Математические бусы.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружочках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
5 2 7

7 4 3

8 2 6

5 5 10

VI. Итог урока.
1. Реши примеры и расшифруй фразу. (Работа в парах)

Н С В О Ы
1 2 3 4 5

М И Д Л Г
6 7 8 9 10

5-3= 6+4=
6-5= 8-4=
2+2= 4+4=
8-5= 5-1=
3+2= 10-4=
4+2=
Проверка: «С новым годом!»
2. Чем мы занимались на уроке?
На какие действия решали задачи?

Категория: Мои файлы | Добавил: Витка
Просмотров: 5799 | Загрузок: 1344 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz