Урок по обучению грамоте № 184 (чтение)
Тема. А. Бродский «Ёж – портной».
Цель. Познакомить со стихотворением А. Бродского. Расширить знания детей о ежах. Развивать мышление, воображение, память, речь учащихся. Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения. Воспитывать любовь к животным, интерес к чтению.
Оборудование. Предметные картинки, учебник, тетради для печатания, альбомные листы, карандаши.
Тип урока. Комбинированный.
Компетентности. Коммуникативная, социальная, самообразовательная, творческая, информационная.
Ход урока
І. Организация класса. ( проверка готовности к уроку)
ІІ. Актуализация опорных знаний детей.
1. Загадка. ( на доске предметные картинки – ёж, ёлка, кактус) - Буратино пришёл к нам на урок, принёс картинки и попросил помочь ему отгадать загадку. Никак не может найти отгадку.
Сердитый недорога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной…. (ёж) - Почему вы решили, что это ЁЖ?
2. Звуковой анализ слова. (работа в тетради) Ёжик – 4 б. - 5 зв.
3. Формирование темы учащимися. - Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?
ФИЗМИНУТКА.
ІІІ. Сообщение темы и задач урока.
- Урок мы посвятим разговору о ежах. Узнаем об их внешнем виде, повадках. Вспомним, героем каких сказок, мультфильмов является ёжик. Прочитаем стихотворение Александра Бродского «Ёж – портной».
1. Речевая разминка. - Вспомним скороговорку о ежах. (хором и отдельными уч-ся)
Встретил как-то ёж ежа. - Как погода, ёж? - Свежа! И пошли домой дрожа, Быстро,быстро два ежа.
2. Сообщения о ежах. - Ёжика знают почти все. А что вы знаете о нём? Какой он? а) у ежа маленькие чёрные глазки, большой рот, широкие уши; б) у ежа голова, спина и бока покрыты острыми иглами, а шея и брюшко – густыми волосками; в) ёж – ночное животное, днём он прячется под кучей листвы среди кустов; г) ёж – хищник, он поедает жуков, червей, лягушек, мышей, ящериц, змей, а также ягоды, жёлуди; д) зимой ёж впадает в спячку. е) иглы у ежа желтоватого цвета, бурые на концах и оттого, что их очень много, кажутся серыми или чёрными, а шея и брюшко – покрыты желтовато-серыми волосками. - Вспомните, героем, каких сказок, мультфильмов является ёж?
3. Работа по учебнику с. 137
а) чтение стих-я учителем - О ком это стих-е? - Кто такой портной?
б) чтение текста уч-ся «цепочкой» по одной строчке; - Когда ёж выходной? - Встречали ли вы такого ёжика в Букваре? (с.31)
ФИЗМИНУТКА.
в) чтение парами
4. Инсценировка отрывка из стихотворения «Два ежа»
Однажды раннею весной Пришёл к ребятам ёж лесной. Из леса – прямо в первый класс: - Ну, как дела идут у вас? Готов помочь вам чем-нибудь: Кто заслужил – могу кольнуть. Кто спит за партой – разбужу. Но отвечает класс ежу: - У нас и свой найдётся ёж! Совсем как ты! Точь-в-точь похож!
5. Рисование ежа.
- Чтобы ёж не колол нас и не сердился на нас, а только помогал, порадуем его и на своих альбомных листах нарисуем ёжика… А поможет нам рисовать песня о резиновом ёжике.
IV. Итог урока. - О ком мы сегодня говорили? - Что нового узнали о ёжике? - Почему ёжика в загадках, сказках, стихотворениях чаще называют портным?
|